С 13 по 20 декабря в Донецкой области проводилось профилактическое мероприятие по обеспечению безопасности междугородних пассажирских перевозок.

Силы отделения ГИБДД ОВД  Славянского района были направлены  на проведение целенаправленных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения  и   выявлению  грубых нарушений правил дорожного движения на нашей территории.  Основной   целью   выездных   рейдов  считалось пресечение опасного поведения водителей на  федеральной автодороге Самара – Донецк.

18 декабря  прошел межведомственный профилактический рейд. Особое внимание инспекторы  оГИБДД и технического  надзора уделяли автобусам междугородных пассажирских маршрутов: «Донецк- Бузулук», «Донецк-Новосергиевка», «Донецк-Славянский».

Часть водителей, в буквальном смысле, была  обескуражена проверками  во время маршрутов, а кто-то был горд за безошибочность вождения.

К примеру,  Николай Ряховский возит пассажиров в Новосергиевку. Отправка автобуса намечена на десять утра, но водитель уже спозаранку подготовил транспорт к выезду. Видимо, за сорок лет выработались не только опыт, но и ответственность.

– Аварийный выход есть,  два огнетушителя имеются,  медосмотр пройден, – констатирует проверяющий, председатель совета  ветеранов ОВД по Славянскому району Владимир Маленков, осмотрев салон автобуса «FORD». – Установлена ГЛОНАСС, пассажирские места оборудованы ремнями безопасности.

Пожелав счастливого пути водителю-аккуратисту и его десяти пассажирам, останавливаем «Газель», следовавший в Донецк из Бузулука. Транспорт двигался без включенного ближнего света, тем и привлек внимание сотрудников оГИБДД.

– Вот такого быть ни в коем случае не должно, – утверждает инспектор технадзора, старший лейтенант полиции Денис  Глухов, демонстрируя блеклую маленькую табличку на окне очередной остановленной «Газели» с указанием маршрута движения: «Донецк-Славянский». – Информация должна быть четко и крупно напечатана над лобовой частью машины.  А  в салоне  необходимо указать фамилию, имя водителя и информацию о номерах телефона контролирующих органов, чтобы в случае возникновения ЧП  в пути пассажир знал, куда обратиться.

Кроме того, в рейсовом автобусе  был выявлен ряд крупных нарушений: отсутствие государственного номера,  на путевом листе не было  подписи механика, разрешающей выезд на линию.  Техническое состояние автомобиля тоже желало оставаться лучшим:  разбитая правая фара, не соответствовали ГОСТу и шины, протекторы которых должны были составлять как минимум — 1,6 мм. Естественно, что  горе-водителя  без  нравоучений  и  протокола не отпустили. И это не единичный случай.

В эти дни сотрудниками оГИБДД было проверено около 105 автобусов, у каждого третьего водителя были выявлены нарушения. Основное внимание уделялось соблюдению  ПДД водителями автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров; выполнению владельцами автобусов установленных требований по организации перевозочного процесса; обеспечению соответствия технического состояния автобусов; наличию технического осмотра, а также несанкционированным изменениям в конструкциях транспортных средств, оснащенности ремнями безопасности мест в автобусах.

В обязательном порядке у водителей должно быть водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, медицинское освидетельствование, регистрационные документы, подтверждающие право на занятие трудовой деятельностью на территории .

Елена Чуйкова

Поделиться в соцсетях:

0

Добавить комментарий

Подпишитесь!

Другие новости