«Маленький мальчик нашел пулемет.  Больше в деревне никто не живет!» или: «Папа с газетою сел на диван. Сын ему яду подсыпал в стакан…», — помните, как все мы посмеивались над этими «детскими» страшилками, весело представляли, как какой-нибудь сорванец, например, метко кидает индейский топорик в одноклассницу Машу?

И вот теперь не до шуток – стишки потихоньку становятся реальностью. В Интернете все чаще можно увидеть  видеозаписи, где дети унижают и  истязают друг друга. Тут и там в газетах появляются статьи о том, как пытались утопить мальчика в школьной уборной, или как девочка была избита одноклассницами. После просмотра и прочтения подобного возникает ощущение, что это происходит где-то не здесь, не в нашей стране, а в какой-то другой реальности. Ан нет, это все наши дети! Более того, «ЧП» уже происходят не где-то в России, асовсем рядом – в Славянском.

На территории района  комиссией по делам несовершеннолетних зафиксировано порядка десяти случаев нанесения тяжкого вреда здоровью. Наверное, причину можно попробовать найти в непростом ритме современной жизни, стрессах, огромном объеме негативной информации и т.д. Но это факторы, которые усугубляют общий фон агрессии. А вот первопричины иные.  По мнению председателя комиссии  по делам несовершеннолетних  Евгения Касимцева, есть два института, которые должны сформировать нормальную личность – семья и школа.

«Изначально все зависит от родителей. Это первые воспитатели, закладывающие основу понимания: «что такое  хорошо и что такое плохо». Если они выключаются из этого процесса, то последствия очень печальны. Приходила  к нам на комиссию одна мама. Вся побитая, жить негде.   Сын ее выгоняет из дома.   Сокрушаясь,   онапризнала, что, будучи молодой, заботилась  не о ребенке, а совсем иных делах.   Вот и результат.   К сожалению, в   Славянском   районе немало  детей из семей социального риска. Как это часто бывает, отец уехал на заработки, мать нигде не работает, да и домашними делами не особо интересуется.   Ребенок в этом случае предоставлен сам себе. А органы профилактики «не успевают» вовремя реагировать на эти тревожные сигналы – слишком много  формализма  в  их  работе . Если посчитать, то на каждого ребенка, состоящего на учете, приходится по несколько чиновников. И вот тут должно быть понимание, что мы должны расширять не чиновничий аппарат, а увеличивать меру собственной ответственности.

Еще  один  фактор – школа. В советское время образовательное учреждение  было центром воспитательной работы с детьми. Корпус классных руководителей, учителей должен быть причастен к судьбе каждого ребенка. Сегодня зачастую педагоги только преподают свой предмет, не заботясь о том, что будет делать ребенок, перешагнув порог школы. Безусловно, есть и настоящие подвижники, которые засиживаются до глубокого  вечера, придумывая, чем занять детей, как лучше наладить с ними контакт, как донести до них основу нормальных человеческих взаимоотношений.

На мой взгляд, в решении этой насущной проблемы необходим комплексный подход на всех уровнях не только власти, но и общества», — подчеркнул Евгений Касимцев.

Считанные     дни    остаются до новогодних и рождественских праздников. Это время, когда дети особенно ждут чуда. И в наших силах подарить им его. Ведь нет ничего проще, чем сходить с ребенком на елку, покататься на коньках и просто провести время в семейном кругу. Казалось бы,  мелочи, но именно они формируют будущее наших детей и нас.

Павел Седов

Поделиться в соцсетях:

0

Добавить комментарий

Подпишитесь!

Другие новости