С 13 по 20 декабря в Донецкой области проводилось профилактическое мероприятие по обеспечению безопасности междугородних пассажирских перевозок.
Силы отделения ГИБДД ОВД Славянского района были направлены на проведение целенаправленных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и выявлению грубых нарушений правил дорожного движения на нашей территории. Основной целью выездных рейдов считалось пресечение опасного поведения водителей на федеральной автодороге Самара – Донецк.
18 декабря прошел межведомственный профилактический рейд. Особое внимание инспекторы оГИБДД и технического надзора уделяли автобусам междугородных пассажирских маршрутов: «Донецк- Бузулук», «Донецк-Новосергиевка», «Донецк-Славянский».
Часть водителей, в буквальном смысле, была обескуражена проверками во время маршрутов, а кто-то был горд за безошибочность вождения.
К примеру, Николай Ряховский возит пассажиров в Новосергиевку. Отправка автобуса намечена на десять утра, но водитель уже спозаранку подготовил транспорт к выезду. Видимо, за сорок лет выработались не только опыт, но и ответственность.
– Аварийный выход есть, два огнетушителя имеются, медосмотр пройден, – констатирует проверяющий, председатель совета ветеранов ОВД по Славянскому району Владимир Маленков, осмотрев салон автобуса «FORD». – Установлена ГЛОНАСС, пассажирские места оборудованы ремнями безопасности.
Пожелав счастливого пути водителю-аккуратисту и его десяти пассажирам, останавливаем «Газель», следовавший в Донецк из Бузулука. Транспорт двигался без включенного ближнего света, тем и привлек внимание сотрудников оГИБДД.
– Вот такого быть ни в коем случае не должно, – утверждает инспектор технадзора, старший лейтенант полиции Денис Глухов, демонстрируя блеклую маленькую табличку на окне очередной остановленной «Газели» с указанием маршрута движения: «Донецк-Славянский». – Информация должна быть четко и крупно напечатана над лобовой частью машины. А в салоне необходимо указать фамилию, имя водителя и информацию о номерах телефона контролирующих органов, чтобы в случае возникновения ЧП в пути пассажир знал, куда обратиться.
Кроме того, в рейсовом автобусе был выявлен ряд крупных нарушений: отсутствие государственного номера, на путевом листе не было подписи механика, разрешающей выезд на линию. Техническое состояние автомобиля тоже желало оставаться лучшим: разбитая правая фара, не соответствовали ГОСТу и шины, протекторы которых должны были составлять как минимум — 1,6 мм. Естественно, что горе-водителя без нравоучений и протокола не отпустили. И это не единичный случай.
В эти дни сотрудниками оГИБДД было проверено около 105 автобусов, у каждого третьего водителя были выявлены нарушения. Основное внимание уделялось соблюдению ПДД водителями автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров; выполнению владельцами автобусов установленных требований по организации перевозочного процесса; обеспечению соответствия технического состояния автобусов; наличию технического осмотра, а также несанкционированным изменениям в конструкциях транспортных средств, оснащенности ремнями безопасности мест в автобусах.
В обязательном порядке у водителей должно быть водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, медицинское освидетельствование, регистрационные документы, подтверждающие право на занятие трудовой деятельностью на территории .
Елена Чуйкова
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.