Педагогу без солнца в сердце не прожить... (фото)

Ему нравится шум на переменах, вечная занятость и суета школьной жизни. Он стремится ко всему новому, заряжая коллег своим энтузиазмом и активностью. Он уже завоевал уважение и признание в своем районе.

Он — это Вячеслав Николаевич Гнездилов. Не так давно ему пришлось доказывать свою состоятельность перед членами жюри зонального, а затем областного конкурса «Учитель Донбасса — 2012».
Традиционно в нем участвуют лучшие из лучших — педагоги, которые полностью отдают себя любимой работе, с честью неся гордое звание «Учитель».
Мероприятие стало настоящим праздником педагогического мастерства, передового опыта, всего лучшего в педагогической практике. Действительно, ведь познакомиться с живым опытом, поучаствовать в данном конкурсе — это всегда интересно и полезно. Настрой на победу был у каждого участника. Конкурс объединил большое количество творческих педагогов. Один них — В. ГНЕЗДИЛОВ, живет и работает в МБОУ «СОШ №1 п. Славянский». (фото 2)
— У Вас есть профессиональный секрет? Как удалось найти свою формулу успеха?
— Секрет? Особых секретов нет. Важно быть эрудированным и разносторонне развитым человеком, чтобы дети чувствовали, что учитель знает то, чего не знают они. Нужно, чтобы ребенок осознал необходимость в постоянном получении знаний, в постоянном самосовершенствовании, нужно научить ребенка получать интеллектуальное удовольствие, радоваться тому, что он узнал, вот тогда ребенок получит хорошую мотивацию к знаниям и поймет, что на уроке он не лишний. Это я считаю секретом успеха учителя.
— Что привело Вас на конкурс «Учитель года»?
— Первым этапом для меня был районный конкурс «Учитель года», где я стал победителем, получив дополнительный опыт. Это помогло мне подготовиться к следующим этапам. А в подготовке помогали специалисты и методисты отдела образования, администрация и коллектив родной школы.
— Какие трудности подстерегали вас на этом пути?
— Самыми сложными, с моей точки зрения, видами конкурса были открытые занятия и методическое объединение, где мы стремились показать высокий уровень профессиональной компетентности, позволяющей творчески решать педагогические проблемы, применять на практике современные образовательные технологии.
— Закончились испытания, что изменилось в профессионально-личностном плане?
— Я стал более уверен в правильности и нужности моей профессиональной деятельности. Самым главным изменением профессионально-личностного портрета считаю вновь обнаруженную в характере смелость не только иметь мнение, но и смелость высказывать его.
— Сегодня престиж профессии крайне низок и продолжает падать. Какие меры, по Вашему мнению, должны быть приняты и реализованы, чтобы его поднять?
— Я совершенно согласен с тем, что престиж профессии учителя необходимо повышать. Прежде всего, во имя развития школы. Если профессия учителя не будет уважаемой, престижной, трудно говорить о воспитании достойного выпускника. Нужно, чтобы в школу пришел высококлассный профессионал. Он придет только в школу с современными стандартами, программами, оборудованием, в школу, где существует пространство академической и педагогической свободы. Такие условия нужно создавать.
— Ваше мнение о предстоящих изменениях в системе образования — введении новых стандартов обучения. Как думаете, насколько позитивную роль они сыграют?
— С одной стороны, изменения и нововведения всегда настораживают, но с другой стороны, все мы понимаем, что они необходимы. Жизнь современного общества чрезвычайно изменилась, изменились ориентиры и приоритеты, изменился социальный заказ. В связи с этим происходящие реформы отражают постепенный переход нашей школы к ориентации на востребованного в обществе выпускника, который должен быть готов и способен к решению конкретных практических проблем. Изменения требований к выпускникам диктуют и изменения требований к учителю. Поэтому я положительно отношусь к происходящим изменениям, надеюсь, что они не последние, поскольку и другие сферы образования требуют реформирования. При этом подчеркну — именно реформирования, а не кардинального изменения.
— Интересна Ваша точка зрения на проблему использования ресурсов сети Интернет на своих уроках.
— Мы живем в информационном обществе, поэтому не можем игнорировать различного рода информационные ресурсы, в том числе, и Интернет. Естественно, на этапе подготовки к урокам, на самих уроках я широко использую сеть и другие информационные источники.
Интернет предоставляет широчайшие возможности для поиска информации, но, в тоже время, использование Сети обязывает пользователя владеть приемами работы в ней. Интернет — не враг, а помощник! При овладении приемами работы ребенок будет воспринимать Интернет как дополнительный источник информации наравне с книгой, телевидением, учителем... Как этого добиться? Мне кажется, если учитель будет демонстрировать информационную грамотность на каждом занятии, то и ребенок будет следовать его примеру.
— Ваши пожелания будущим участникам ежегодного конкурса.
— Хочу сказать тем, кто будет принимать участие в конкурсе «Учитель года» в дальнейшем: «Старайтесь получать удовольствие от конкурса. Пусть дни соревнований будут полны не нервным напряжением, а плодотворным общением и профессиональным ростом».
— Поздравляем Вас с достойным выступлением в самом престижном учительском конкурсе, гордимся Вами как земляком и коллегой и желаем дальнейших успехов.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости