Специальная одежда — это средство индивидуальной защиты, одежда (костюм, комбинезон, халат, нательное бельё, фартуки, нарукавники и др.), предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья сотрудника на рабочем месте. В некоторых случаях, специальная одежда может рассматриваться работодателями как средство коммуникации с конечными потребителями и частными инвесторами, через атрибуцию элементами корпоративного стиля.

В России выдача работникам производств специальной одежды регламентируется приказами профильного министерства Правительства РФ, что её отличает от других видов одежды (фирменной, например), выдаваемых работодателем своим сотрудникам. Приобретение и выдача специальной одежды работодателями сотрудникам производств является обязательной. Согласно российским нормам бухгалтерской отчетности, затраты на приобретение спецодежды списываются на себестоимость продукции.

Традиционно в России специальная одежда до 2000-х годов изготавливалась из самых простых утилитарных материалов весьма ограниченной номенклатуры. Функциональные требования главенствовали над эстетическими. Модные тенденции обходили этот вид одежды стороной. В последнее время ситуация изменилась.

Рост рынка спецодежды в совокупности с расширением рынка материалов для спецодежды сформировал устойчивое предложение разнообразной по стилю, покрою, цветам и вариантам исполнения спецодежды.

Потребители, крупные производственные и сервисные компании в разнообразии предлагаемых форм спецодежды увидели новые возможности. Появилась возможность сделать эстетику и внешний вид спецодежды объектом управления. Спецодежде стало возможным придать уникальный для конкретной компании вид, выполнить её в корпоративном стиле. Управление внешним видом спецодежды, приближает спецодежду по функциям к униформе.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости