Управление Роспотребнадзора по Донецкой области разъясняет права покупателей в случаях, когда при покупке товаров цена в кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике.


Как поступить в такой ситуации, когда с вас взяли при расчете цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо сообщить руководителю или администратору о данном факте. Как показывает практика, вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а при расчете на кассе уже другая. Возможно, здесь нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала.
Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 то 07.02.1992 г. гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском кодексе есть понятие как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно частью публичной оферты, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина и попробуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнять ваше законное требование, то потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробнее напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
В Управление, в основном, поступают лишь сами заявления граждан о произошедших фактах, однако не предоставляются конкретные доказательства (чеки, ценники и т. д.). В связи с чем отсутствует возможность пресечь данное нарушение и привлечь хозяйствующий субъект к административной ответственности.
Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутыми является фиксация факта нарушения вашего права, что подразумевает под этим наличие доказательства .

Г. КОВАЛЕВА,
специалист – эксперт юго-западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Донецкой области.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости