«Марку свою держим» (фото)

Подъезжая к хозяйству фермера Владимира Хомутского, обратила внимание на посевные площади ячменя. Подумалось, с чего бы это? Оказывается, Владимир Иванович решился на такую уловку неспроста — ячмень посеян на луковой плантации.

Его корневая система сохраняет лук, а впоследствии, после обработки гербицидами, ячменя на поле не останется, зато лук окрепнет и наберет силу. Ячмень выступает в этом эксперименте своего рода поддерживающей культурой. Вот так, используя новые технологии, изучая опыт коллег, добивается высоких результатов производства ведущий овощевод области Владимир ХОМУТСКИЙ.
«Марку свою держим» (фото)Здесь все идет своим чередом: готовится техника для опрыскивания картофеля, на картофельном поле нарезает гребни Вячеслав Чернухин, а чуть дальше соседи из «Золотой нивы» Михаил Леонтьев и Александр Тетюшин сеют кукурузу для обогащения почвы под картофель будущего года. С нами беседует Нина Тарасова, заместитель главы крестьянского хозяйства по производству. Судя по уверенному тону, посевная в овощеводческом хозяйстве проходит успешно, хотя проблем тоже хватает. Одна из них— ГСМ. Ведь при его льготном распределении для фермеров-овощеводов не учитывается тот факт, что за сезон механические обработки культур проводятся около 20 раз, а в день только на полив расходуется 400 литров дизтоплива. «Нас нельзя сравнивать с зерновиками», — сетует Нина Тарасова. Напрашивается вопрос: «Так кто же займется расчетами при поставке горючки для овощеводов, и когда появятся целевые программы, способствующие развитию этой отрасли в регионе?» А пока государство думает, в крестьянском хозяйстве кипит работа. Сегодня здесь трудятся порядка 30 человек, приобретается современная техника. Если говорить о реализации продукции, то в настоящее время КХ работает напрямую с заказчиком, без посредников. Клиенты наработанные, а марка качества позволяет диктовать свои условия. Так что за реализацию фермер не беспокоится, хотя привозной картофель и сбивает цены. Плотно сотрудничают наши овощеводы с общепитом Донецкугля, Донецкими магазинами, Шарлыкской больницей. Оценили вкусовые качества продукции Хомутского и соседи-новосергиевцы, которые ранее предпочитали краснодарский лук, морковь, картофель. Поскольку доходы населения в последние годы значительно увеличились, возросли и требования покупателей к продуктам питания. Растет спрос на отмытую и очищенную, красиво упакованную продукцию — все это тоже ложится на плечи производителей и требует дополнительного вложения денежных средств. Но уверенность в завтрашнем дне у работников крестьянского хозяйства есть, что особенно радует.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости