А. Буллер, депутат районного Совета депутатов по избирательному округу № 3, председатель постоянной комиссии по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам, учитель географии Преторийской школы:


- Духовный и интеллектуальный потенциал – заслуга учителей. В. Путин дает учителю стратегическую установку в образовательном процессе – использование ключевых коммуникативных компетенций, которые соответствуют целям образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. В системе полисоциокультурного образования моделью выпускника школы будет личность свободная, духовная, гуманная.
Я тщательно отслеживаю все выступления нашего Президента и не против повышения роли тех предметов, которые он называет в своей статье: русского языка, литературы, отечественной истории. Но, на мой взгляд, умаляется достоинство географии, хотя настольной книгой, как он говорит в одном из своих интервью, является «Географический атлас мира».
Никогда нигде не озвучивался вопрос о роли предмета географии в нашей стране. Хотя география как наука рассматривает и решает проблемы этнического и конфессионального состава России и мира, межэтнических конфликтов, миграции, социально-экономических процессов и, конечно же, многонациональности государства. Автор учебника 10 класса на пленарном заседании Всероссийского съезда учителей географии в МГУ подчеркнул, что география имеет огромную потенцию, поскольку она и общественный, и естественный предмет, а на стыке наук предметы развиваются быстрее всего. Но, видимо, чиновники держат географию на «полставки». А ведь география – предмет мировоззренческого характера.
Так должно быть
И.Симонов, депутат районного Совета депутатов по избирательному округу № 8, учитель истории СОШ № 2:
— В своей статье В. Путин тезисно попытался раскрыть свое отношение к проблемам межнациональной политики в государстве.
К сожалению, после распада СССР в России, на мой взгляд, этой проблемой занимаются наскоками и непродуманно. Попытки некоторых политиков возвеличивания одной нации заканчивается недоверием, враждой и всплеском уличных митингов националистов. Это опасный путь. Мы это видели, а многие испытали на себе после развала великой страны – СССР.
Это создало проблемы миграции, а вместе с ней привело к пренебрежению местных традиций, обычаев и сложившихся устоев жизни коренных жителей.
Я думаю, из допущенных ошибок в межнациональной политике властям (в первую очередь Президенту) пора делать выводы и извлекать уроки, чтобы системно заниматься этой проблемой, а не делать акцент на данном вопросе в канун выборов.
Путин подчеркивает важность гуманитарных знаний в образовании молодых людей и «о высоких стандартах отечественного образования». Однако, новые школьные стандарты, например, по литературе сужают воспитательную роль этого предмета (стержень нравственного воспитания человека), ограничиваясь скудным минимумом изучения художественных произведений великих русских и советских писателей.
Уменьшаются часы истории, отведенные на изучение многих тем, связанных с воспитанием патриотизма, формирования национальных традиций и культуры молодого поколения.
В последние годы мы чаще сталкиваемся с фактами жестокости молодежных групп по отношению к приезжим из азиатских республик. Для старшего поколения подобной проблемы не существовало. Никто не задумывался, что у него сосед, сослуживец по Армии или одноклассник является представителем другой национальности. Все жили как одна семья. Сопереживание и радость, взаимовыручка и коллективизм были национальной идеей и политикой государства.
Наши предки жили многие века вместе, вместе создавали наше государство, защищали в сложные периоды истории, развивали и взаимообогащали культуру друг друга. Так, думаю, должно быть вечно.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости