Частный извоз или такси стал одной из возможностей мужчинам заработать на хлеб.

Кстати, работают здесь многие неофициально, то есть, не оформив надлежащие документы о предпринимательской деятельности. Видимо, чтобы привести в соответствие труд таксистов, государством принят новый закон. К тому же в соответствии с Федеральным законом 69-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, в том числе, в правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Высказать свое мнение о нововведении мы попросили двух человек, которые занимаются частным извозом уже не первый год. Мы умышленно не называем их координаты.
Владимир, 58 лет:
— Я внимательно изучил закон о таксистах и сделал все необходимое, чтобы с начала 2012 года работать по новым условиям. Получил разрешение сроком на пять лет (мне его дали, так как у меня свой автомобиль). Затем прошел техосмотр, а его, согласно закону, надо проходить такси два раза в год. Приобрел наклейки – шашечки, есть спецфонарь «такси», потратился на таксометр, и стаж у меня соответствует – работаю более трех лет. Одним словом, поступил, как законопослушный гражданин, чтобы не нарываться на штраф, а он очень большой – 5 тысяч рублей. Все копии документов вожу в машине, как того требует закон.
Нововведение в виде таксометра сразу «оценили» пассажиры, ведь как только произошла посадка пассажира, таксометр включает первую сумму – 30 рублей, а потом накручивает плату за каждый километр. Конечно, таксометр выгоден, если вызвали такси сразу несколько человек. А если надо везти одного? Обойдется это очень дорого.
Думал, как только закон вступит в силу, с таксистами наведут порядок, а на деле те, кто не зарегистрировался, посмеиваются над законопослушными…
Сергей, 30 лет:
— Пока не будет серьезного назакания нарушителей, порядка не видать. Новый закон несет много неясностей, в нем много противоречий. Пока он не пройдет «обкатку», таксисты так и будут в теневом бизнесе.
Например, одно из требований – наличие шашек. А если я везу родственника или супругу, как я докажу инспектору ГИБДД, что в данное время не занимаюсь частным извозом. Или, например, законодатели хотят, чтобы все авто были окрашены в один цвет. А есть у начинающего таксиста на это деньги, или он только что купил машину и не очень хочет ее перекрашивать?
В идеале, такси могут объединиться в одно предприятие, будут в штате иметь бухгалтера. Ведь нужно отчитываться по бланкам строгой отчетности, а когда это делать таксисту? Нужен медработник, который будет проводить медосвидетельствование и т.д. Но и частное предприятие – это текучка кадров, связанная с режимом работы. Не все домашние согласны, чтобы глава семейства работал по ночам, нет у таксистов желания связываться с пассажирами в подпитии. В общем, очень много нужно устранить нюансов, чтобы привести работу таксистов в законное русло. А пока каждый устанавливает себе график работы, цену за проезд и т.д.
Комментарием к мнениям таксистов, пожалуй, станет это письмо, полученное от жителей поселка. Строчки из письма мы публикуем в газете: «Новые требования в сфере такси действуют уже больше месяца. Но исполняют их немногие таксисты. Первые шаги в наведении порядка на рынке такси должны были начать органы местного самоуправления. Правоохранительные органы тоже не спешат со штрафами. «Бомбилы» не имеют соответствующих документов. Сами таксисты говорят, что пассажирам невыгодно будет ездить по таксометрам. Некоторые уже «проехались» по большим тарифам. Думается, соответствующие органы должны законодательно установить правила перевозки на такси и сумму за километр проезда с человека, а не сами таксисты должны прибавлять оплату, сколько кому вздумается».
Еще одну проблему подняли авторы письма: «Люди в Славянском могут ездить на автобусе очень редко, хотя на остановках висят графики. В выходные дни выходим из дома и гадаем: будет автобус или нет.
Частных «газелей» в рабочие дни — две. Благодаря предпринимателю, пассажиры могут приехать на работу и вернуться домой. В субботу частная «газель» ходит до обеда, в воскресенье отдыхает. Обращаемся к руководству муниципальных органов навести порядок, а еще лучше, если чиновники пересядут со служебного транспорта на общественный. Пассажиры Ледовская, Инякина, Калашникова и др».
КСТАТИ.Как сообщают в ГИБДД Донецкой области, совсем скоро водитель такси, не имеющий разрешения на перевозку пассажиров, будет наказываться штрафом в пять тысяч рублей, а пока привлечь к ответственности недобросовестных таксистов могут только налоговые органы. Но «контрольную закупку» у каждого «бомбилы» не произведешь.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости