Хорошие дороги не только там, где их активно обустраивают, но и там, где берегут.
В последние годы Донбасс не раз выходило на лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе по строительству и организации эксплуатации дорог.

Но в нынешнем средства на ведение этих работ ограничены: их объемы сокращены в полтора-два раза. В связи с этим особой остроты достигла проблема невосполняемого ущерба, наносимого дорогам большегрузным транспортом.
В весенний период, по сути дела, разрушены автотрассы восточного Донбасса. Сегодня идет интенсивное изнашивание магистрали. Дорожников буквально захлестнул поток жалоб на состояние автострад. И прежде всего – из-за неумеренного, некомпенсируемого использования большегрузных автомобилей. Ущерб, причиняемый их собственниками, исчисляется сотнями миллионов рублей. Ради извлечения сверхприбылей они без каких-либо ограничений эксплуатируют общенародное достояние – дороги и всячески избегают участия в финансировании их восстановления. Перевозки грузов сейчас нередко осуществляются таким тяжеловесным транспортом, как Scania, Volvo, Auman-foton iveco. Нагрузка на одну ось у этих машин значительно превышает нормативную, которую способны выдержать наши трассы.
Конечно, можно говорить, что наши дороги зачастую отстают от роста грузоподъемности транспорта. Но если мы хотим наверстать это отставание, надо активнее вкладываться в дорожное строительство. И прежде всего владельцам крупнотоннажников. Это прямо вменяется им Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…». Он требует, чтобы пользователи автотрассами, которые перевозят опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, получали на это специальное разрешение. При этом проводится согласование наиболее щадящего маршрута транспортного средства, определяется возмещение его владельцем вреда, причиняемого дорожной одежде.
Порядок оформления специальных разрешений регламентирован постановлением правительства области от 21 июня 2010 года № 445-п «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего использования регионального и межмуниципального значения Донецкой области». Выдает разрешения ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Донецкой области».
К сожалению, многие владельцы транспорта уклоняются от возмещения ущерба, наносимого большегрузными автомобилями. Серьезные претензии в связи с этим хотелось бы высказать в адрес Гайского ГОКа, Новотроицкого цементного завода, ЗАО «Ормет». Перевозки грузов для них со сверхнормативным превышением весовых характеристик заметно разрушили дороги Гай-Новочеркасское, Гай-Орск, Новоорск-Энергетик, участок трассы Теренсай-Гранитный.
Специалисты нашего дорожного управления вместе с сотрудниками ГИБДД в 2011 году составили 336 актов о превышении транспортными средствами установленных ограничений. Только зафиксированная в них сумма оценивается в 4764 тысячи рублей. Разумеется, это малая часть ущерба.
Мы намерены вести активную борьбу с теми, кто безнаказанно разрушает дороги и уклоняется от участия в финансировании их восстановления. В управлении укрепляется служба весового контроля, задача которой – не допускать несанкционированного проезда транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Сейчас на автодорогах действуют три передвижных и один стационарный пост весового контроля. К 15 августа планируется организовать работу еще шести.
Уважаемые дончане! Мы надеемся на ваше понимание в решении этой непростой задачи. Дороги хорошо служат не только там, где их активно обустраивают, но и там, где берегут, всем миром участвуют в восстановлении покрытия. Только совместными усилиями мы можем сдерживать варварскую эксплуатацию автомагистралей. Мы все должны быть заинтересованы в том, чтобы не просто латать дороги, а активнее строить новые – долговечные и безопасные.

Евгений СУСОЕВ, директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Донецкой области», депутат Законодательного собрания.

Поделиться в соцсетях:

0

Подпишитесь!

Другие новости